Опасность не в дороге, а в педали газа

Опасность не в дороге, а в педали газа

Фоторадарный комплекс «КРИС» установлен на 208-ом километре трассы Тамбов-Саратов  (район Дома-престарелых). В феврале водители, нарушившие правила дорожного движения на этом аварийно-опасном участке трассы, получат фотоотчет с указанием суммы административного штрафа.О видео и фотофиксации, ведущейся в общественных местах, на улицах и автомобильных трассах, в обществе продолжают спорить. Несогласные видят в новшестве наступление на личную жизнь граждан, согласные – способ повышения безопасности. Рассмотрим спор на примере трассы Тамбов -Саратов. За 2013 год на трассе в пределах Аткарского района произошло 42 ДТП, в 9 из них погибло 9 человек и 6 человек получили ранения. Самым аварийно-опасным стал участок 208-го километра, начинающийся от Дома-престарелых и идущий в сторону Саратова по затяжному, но плавному повороту. Здесь произошло 5 аварий с жертвами и пострадавшими. На втором непочетном месте, – 205-ый километр, начинающийся от моста через Медведицу и идущий в сторону Аткарска до второго сухого моста. Здесь произошло четыре ДТП с пострадавшими. Третьим по аварийности в прошлом году стал 215-ый километр – прямолинейный участок трассы на подъезде к указателю «Муммовка».  

В результате одного ДТП здесь погибло шесть человек. 2014 год открыл аварийный счет уже в начале января. Четыре пострадавших – счет двух ДТП в районе Большой Осиновки и поворота на Озерное. Проанализировать причины аварий и уровень опасности трассы Тамбов-Саратов с точки зрения рельефа и особенностей дорожного полотна мы попросили госинспектора дорожного надзора ГИБДД отдела МВД РФ по Аткарскому району старшего лейтенанта полиции Сергея ИВАНОВА:- Если говорить кратко, то на трассе Тамбов-Саратов нет такой кочки, из-за которой происходят все аварии. Да и рельеф наш – не рельеф горных дорог с ограничением видимости и крутыми спусками и подъемами. Причина всех аварий – самонадеянность водителей, превысивших безопасную скорость и решившихся на опасный обгон. Например, на 208-ом километре водитель автомашины нарушил дистанцию и не увидел вовремя мопед, ехавший перед ним. Машина ударила мопед сзади, и водитель мопеда, вылетев на полосу встречного движения, попал под колеса большегрузной машины. Неверно, выбранная дистанция плюс тонированные передние стекла машины стали причиной гибели человека. В ДТП у Муммовки водитель нарушил правила обгона, и в результате столкновения со встречной машиной погибло 6 человек. Только человеческий фактор стал причиной всех аварий на указанных участках. Среди участников ДТП — и транзитный транспорт, и водители Аткарского района. Отмечу, что большинство аварий произошли в светлое время суток, и если бы водители соблюдали установленную скорость движения – 90 километров и учитывали погодные условия, то трагедий можно было избежать.Мы понаблюдали за работой «КРИСа» на трассе и реакцией водителей. Большинство из них мчались с превышением скорости и радар, хорошо видимый издалека, их пыла не охлаждал. Успеют ли, куда спешат?Светлана БАЛАЦКАЯ.

Аткарская газета